В ЕАЭС с кыргызстанским брендом
 
 
 
                 -Готовы ли представители приоритетной отрасли страны — легкой промышленности — к вступлению в ЕАЭС? Не растеряет ли бренд “Сделано в Кыргызстане” своей востребованности и популярности в новом экономическом пространстве? Об этом разговор с нашими экспертами.
Сергей ПОНОМАРЕВ, президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Кыргызстана:
    — В целом легкая промышленность готова к вступлению страны в Евразийский экономический союз, так как уже решены многие важные вопросы. Например, при экономической интеграции у предпринимателей отпадает необходимость готовить сертификаты, проводить лабораторные исследования на безопасность продукции. Снимается и таможенный тариф.
    Сложности есть, но они связаны с экономической ситуацией. Не так давно швейники продавали товар в Россию из расчета 37 рублей за один доллар, а сейчас — около 55. Из–за девальвации рубля россияне сокращают расходы, стараются покупать товар избирательно.
    Спад деловой активности наблюдается во многих странах постсоветского пространства. Прогнозирую, что этой осенью мы достигнем дна и начнутся проблески экономического подъема. К 2016 году почувствуем динамику более стабильную.
    Вскоре после вступления в ЕАЭС к нам приедут инвесторы. У нас относительно дешевое сырье, более низкая заработная плата.
    Представителей швейных предприятий ждет очень жесткая конкуренция. Стоит отметить, что 2011 год, пока Россия не вступила в ВТО и было намечено поэтапное снижение таможенных ставок, для наших швейников был очень удачным: таможенная ставка по России была 10,6 процента, а у нас — 5,4. Теперь собственные российские товары стали дешевле. Представители наших швейных предприятий уже сократили максимально расходы, стараются изо всех сил, чтобы быть конкурентноспособными.
    Мы, представители бизнес–сообщества, отправили президенту и правительству обращение о создании в Налоговом кодексе дополнительного преимущества для наших швейников.
    Подчеркну, вступление в ЕАЭС, безусловно, положительный шаг. Всем, кто работает на экспорт, нужны рынки сбыта. А наши швейные предприятия 90 процентов продукции отправляют на внешний рынок.
 
Фархад ТОЛОГОНОВ, директор ассоциации “Легпром”:
    — Руководители швейных предприятий Кыргызстана приняли единогласное решение поддержать вступление КР в ЕАЭС еще в прошлом году на расширенном собрании в Минэкономики.
    В последние годы наблюдается снижение экспорта. Но мы надеемся, что после вступления КР в ЕАЭС в отрасли начнется подъем. Конечно, первые год–два будет нелегко, мы это хорошо понимаем. Но уверены: сможем подтвердить бренд “Сделано в Кыргызстане” и увеличить его популярность. В ЕАЭС для нас открываются большие перспективы — огромный рынок сбыта, преимущества перед странами — не членами союза, у которых таможенные ставки выше.
    Важен тот факт, что легкая промышленность включена в число перспективных направлений в плане правительства по развитию экспорта на ближайшие три года. Радует то, что правительство собирается вводить мораторий на пять лет на отмену патентной системы, которая существенно упрощает работу малого и среднего бизнеса.
    И у нашей ассоциации есть стратегия развития самой отрасли. Сейчас мы работаем над тем, чтобы при неизменной цене шить более качественную одежду. Постоянно проводим тренинги и семинары среди швейников. Представляем новейшие достижения в отрасли, бизнес–идеи.
    Все больше представителей швейных предприятий собираются открывать в Кыргызстане свои магазины, понимают, что внутри страны — тоже хороший рынок сбыта.
 
Гульзат ЖАНАЛИЕВА, директор швейного предприятия “Азиар”:
    — С нетерпением ждем вступления в Евразийский экономический союз. Когда все документы по присоединению к ЕАЭС ратифицируют, тогда откроются границы, и мы наконец сможем нормально работать. Сейчас же из–за кризиса в России вынуждены производить товар малыми партиями. Делаем акцент на качество продукции, по мере возможности обновляем оборудование. Участвуем во многих выставках — в Бишкеке и в Москве, показываем товар, чтобы максимально соответствовать спросу.
    Кстати, однажды на выставке в Москве оптовые клиенты из Беларуси выразили желание сотрудничать с нами, готовы даже были приехать посмотреть наши предприятия — у нас цены по сравнению с другими странами значительно ниже. Но не смогли принять их предложение из–за документации, так как Беларусь уже входила в Таможенный союз, а мы — нет. Теперь, думаю, будем сотрудничать.
 
 
Анастасия ХОДЫКИНА.
Фото “ВБ” 
 

Whatsapp

Запрос на обратный звонок

ОПТОВЫЙ ПРАЙС

КАТАЛОГ ДЛЯ ОПТОВИКОВ

СЕРТИФИКАТЫ